+380 44 425 97 00 | company@prt.com.ua  

Индекс коммуникационной эффективности

В Украине уровень коммуникаций является одним из самых низких в Европе. Но это следствие. Причина же в том, что полит- и бизнес-элиты полностью не осознают, что хорошая репутация – это важнейшая составная любого материального актива, а ее залогом являются эффективные коммуникации – прогнозируемое соотношение между сделанным делом и сказанным словом.

Специалисты знают, что с электоральной точки зрения эти выборы будут довольно нудными из-за того, что они вынужденные. Однако, с точки зрения технологической, они будут такими же интересными, как и все предыдущие. Профессионально занимаясь pr и коммуникационными технологиями в целом, мы подумали, что обществу, экспертам и самим участникам выборов будет интересным профессиональный взгляд на их присутствие в информационном поле с точки зрения качества влияния на электорат.

ИКЭ – инструмент, оценивающий не количество, а качество присутствия каждого участника избирательной кампании в открытом информационном пространстве нашей страны. Как именно та или иная политическая сила позиционируется перед своим избирателем? Успешно или неудачно она ведет свою кампанию по отношению к своему избирателю? Что она продуцирует для общества? Как она себя ведет – достойно или недальновидно, разумно или глупо? Эти критерии чуть ли не в первую очередь влияют на симпатии-антипатии общества. От них чуть ли не в первую очередь зависит, сколько людей поставят галочки в бюллетене напротив того или иного участника процесса.

Как и любой индекс, ИКЭ имеет довольно значительную субъективную составляющую. За полной объективностью мы и не гонимся, так как достичь ее абсолютной величины даже теоретически невозможно. Вместе с тем, ИКЭ – это не точка зрения только Коммуникационной группы PRT. Данный проект разработан в сотрудничестве с ICOM Capital и Центром общественных исследований "Эксперт" (с 2016 года - "Институт свобод бизнеса"). Участие в нем принимают самые влиятельные и самые известные структуры Украины, так или иначе специализирующиеся на коммуникационных технологиях, профессионально разбирающиеся в тонкостях украинской политической кухни и максимально не ангажированные политически.

ИКЭ – это суммарный взгляд украинских профессионалов на то, что продуцируют и как ведут себя политики и их политические силы по отношению к социальному запросу. На наш взгляд, этот эксперимент может стать нестандартным индикатором для каждого, кто как-то принимает участие в выборах, а значит – борется за свое будущее.

Механизм формирования ИКЭ

Экспертами-участниками ИКЭ являются представители:

  1. общественных организаций: Комитет избирателей Украины, Интерньюз, Академия украинской прессы, Центр «Эксперт»
  2. СМИ: журнал «Эксперт», журнал «Главред»
  3. информационных агентств: Украинские новости, Лига;
  4. телеканалов: 1+1, 5 канал, Новый канал, СТБ, Тонис;
  5. интернет-изданий: Обозреватель, Главред, Обком;
  6. политологических и PR-структур: Агентство моделирования ситуаций, Институт глобальных стратегий, Институт   им. Горшенина, Коммуникационная группа PRT.

Каждый из участников проекта еженедельно оценивает ИКЭ по своему усмотрению. PRT сводит эти данные, формирует еженедельный ИКЭ и презентует его результаты в открытом пространстве через СМИ в автоматическом режиме.

ИКЭ оценивает каждого субъекта избирательной кампании, независимо от его рейтинга, возможностей и шансов – по единой шкале. Для экспертов проекта каждый субъект избирательной кампании – равноправен и важен, как голос каждого избирателя.

Порядок размещения субъектов избирательной кампании определяется последними сведёнными данными национальных социологических служб.

Все без исключения СМИ имеют право использовать результаты ИКЭ по своему усмотрению бесплатно, согласно действующему Закону Украины «Об информации».

Организатор ИКЭ не несет ответственности за содержание ИКЭ перед субъектами избирательной кампании, поскольку ИКЭ является авторским продуктом, не влияющим на результат голосования. ИКЭ не является социологическим продуктом способным повлиять на результаты выборов.

Критерии формирования ИКЭ

Текущий ИКЭ формируется по 10-бальной шкале от «-5» до «+5».

Суммарный ИКЭ формируется путем прибавления последнего показателя к предыдущему.

Наивысший показатель «+5». Он означает, что на протяжении оценивающегося периода (неделя) субъект избирательной кампании предпринял (либо не предпринял) действия, которые максимально укрепили его позиции перед его существующим и потенциальным избирателем.

Самый низкий показатель «-5». Он означает, что на протяжении оценивающегося периода (неделя) субъект избирательной кампании предпринял (либо не предпринял) действия, которые максимально ослабили его позиции перед его существующим и потенциальным избирателем.

Каждый эксперт-участник ИКЭ ставит оценку за оцениваемый период самостоятельно, исходя из своих личных соображений.

Выставляемые оценки каждым экспертом-участником проекта не разглашаются: разглашается исключительно сведённый результат ИКЭ.

 

© 2007-2013 Коммуникационная группа PRT
E-mail: company@prt.com.ua

04070, г. Киев
ул. Г. Сковороды, 6

Разработка сайта One2Action Interactive