+380 44 425 97 00 | company@prt.com.ua  

Украинский бизнес еще не понял, что значит приход Mittal Steel в Украину

Приход крупнейшего сталелитейного игрока в мире компании Mittal Steel в Украину оказался для отечественного бизнеса неожиданностью. Такой вывод можно сделать на основании итогов экспертного опроса украинского бизнеса и СМИ, проведенного 28 октября - 1 ноября Коммуникационной группой PRT в рамках программы "Эффективные бизнес-коммуникации".

Целью данного исследования было изучение отношения крупного украинского бизнеса (30 опрошенных) и ведущих СМИ (30 опрошенных) к приходу на украинский рынок глобального игрока - компании Mittal Steel. Опрос показал отсутствие в украинской бизнес-среде внятного мнения по этому поводу. Оценки со стороны представителей СМИ более сбалансированы, хотя тоже довольно противоречивы.

Мнения бизнеса и СМИ расходились относительно того или иного вопроса. Так, бизнес преимущественного оценивает негативно результаты проведенного аукциона по продаже "Криворожстали" (46,6%). В то же время большинство представителей СМИ дали положительную оценку результатам (70%). Сам факт прихода Mittal Steel в Украину в целом негативно воспринимают те же 46,6% бизнеса, а вот среди СМИ позитив в приходе индийского миллиардера в нашу страну, в отличие от результатов "Криворожстали", видят только 25%. Аналитики PRT считают это закономерным явлением: MS конкурент для бизнеса, в то время как для СМИ - объект профессионального внимания и фактор, нарушающий сложившиеся в Украине политико-экономические устои.

В целом, мнение бизнеса и СМИ совпало в вопросе, чем является победа в приватизации "Криворожстали" для MS. 33,3% представителей отечественного бизнеса и 35% представителей СМИ назвали это амбициями. Единодушно и бизнес и СМИ признали, что политика Mittal Steel будет в Украине агрессивной - 53,3% и 75% соответственно. Следует понимать, что агрессивность политики Миттала в Украине бизнес и СМИ воспринимают каждый по-своему, исходя из вышеуказанных причин. Именно поэтому бизнес считает это негативным, а СМИ - позитивным фактором в развитии страны.

Приход такого мощного игрока на украинский рынок внесет значительные изменения в среду существующих в Украине ФПГ. В этом уверены 46.7% опрошенных представителей бизнеса и 60% представителей СМИ. Более того, явное большинство представителей бизнеса и СМИ уверено, что Mittal Steel будет иметь значительное политическое влияние в Украине - 73,3% и 65% соответственно. В этом контексте довольно странными выглядят данные, согласно которым значительная часть бизнеса (39,9%) и СМИ (40%) считают, что никаких изменений ожидать не стоит. Очевидно, наличие столь противоречивых результатов отчасти объясняются тем, что Украина еще находится под влиянием громадной суммы, вырученной от продажи "Криворожстали", и эмоциональный фактор не позволяет оценить возможные последствия прихода Mittal Steel в Украину, особенно, в долгосрочной перспективе.

Особо ярко противоречивость мнений представителей бизнеса проявилась в том, что 60% бизнеса уверены в необходимости объединить усилия украинских ФПГ для возможного противостояния агрессивной политике Mittal Steel, а еще 40% - придерживаются противоположного мнения. Может быть, это объясняется отсутствием информации о характерном поведении и методах, применяемых Mittal Steel в его экспансии на новые рынки. Между тем, журналисты более склонны к пониманию необходимости объединения усилий украинского крупного бизнеса для противостояния агрессивной политике Mittal Steel (80%).

В то, что Mittal Steel будет слабо выполнять взятые на себя инвестобязательства, верят 45% представителей СМИ, примерно столько же считают, что он будет выполнять их, если его жестко контролировать. При этом 26,6% представителей бизнеса уверено в том, что Mittal Steel проигнорирует инвестобязательства, а 20% считают, что будет слабо выполнять. Основными факторами, определившими такое положение вещей, на наш взгляд, являются высокая цена, заплаченная за "Криворожсталь" и пока отсутствие информации о четких инвестиционных обязательствах инвестора.

Один из самых интересных моментов опроса касался роли коммуникационных технологий (умение говорить, слушать и слышать) для крупного украинского бизнеса с приходом Mittal Steel, точнее, как изменится их роль. В этом вопросе львиная доля бизнеса 66,7% посчитала, что роль коммуникационных технологий никак не изменится, в то время как представители СМИ (75%) считают, что их роль возрастет. Таким образом, можно сделать вывод, что у бизнеса по-прежнему нет четкого понимания роли коммуникационных технологий в эпоху информационного общества. СМИ в этом плане мыслят более адекватно.
 

Диаграммы

Как вы оцениваете результаты аукциона по продаже "Криворожстали"?


Как Вы оцениваете приход Лакшми Миттала в Украину?


Чем является победа Миттала в приватизационном конкурсе за "Криворожсталь"?


Как Вы оцениваете будущую политику Миттала на Украине?


Какие изменения в расстановку сил украинских ФПГ принесет приход Mittal Steel?


Какова степень будущего политического влияния Mittal Steel в Украине?


Какова степень необходимости украинским ФПГ объединять усилия для противостояния возможной агрессивной политике Mittal Steel в Украине?


На сколько Mittal Steel будет придерживаться своих инвестиционных и социальных обязательств?


Как изменяется роль коммуникационных технологий (умение говорить, слушать и слышать) для крупного украинского бизнеса с приходом Mittal Steel?


 
Таблица

 

Общественные проекты